Вернуться к обычному виду

Перечень часто задаваемых гражданами вопросов и ответов на них

Вопрос: Как принять участие в республиканском конкурсе «Бренд Удмуртии»?

Ответ: На официальном сайте Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики размещена информация о проведении конкурса «Бренд Удмуртии» - Распоряжение Правительства Удмуртской Республики, Положение о проведении конкурса, с приложением формы Заявки на участие. Заявка и конкурсная работа принимаются в отделе маркетинга потребительского рынка Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, тел. 51-10-25, 51-10-36.

Вопрос: Где размещена информация о ценах?

Ответ: Ежемесячно на официальном сайте Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики в Разделе «Цены» размещается информация о среднем уровне цен на отдельные виды товаров и мониторинг цен на основные продукты питания по предприятиям торговли республики.

Информация о среднем уровне цен на отдельные виды товаров на 01.11.2013 года

По данным Удмуртстата в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизились цены на крупу гречневую - до 18%, капусту белокочанную - на 13,2%; яблоки – до 9%, свинину - на 10%, куры - до 6% соль - на 2,5%.

В связи с засухой в ряде регионов России в 2012-2013 г. и повышением закупочных цен на сырье выросли цены на муку пшеничную - на 3,2%, хлеб -до 13%, сыры сычужные - на 12,4%, масло сливочное и молоко - до 25%, яйцо куриное до 50%.

По стоимости набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину, республика занимает 6 место среди регионов Приволжского федерального округа (14 регионов) и 66 место - в Российской Федерации (83 региона).

Вопрос: О росте цен на яйцо куриное.

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2010 г. № 530 «Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены…» Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики осуществляется мониторинг цен в Удмуртской Республике на товары, работы, услуги.

По данным Удмуртстата на 11.11.13 г. средняя потребительская цена на яйцо куриное увеличилась в сравнении с началом года - на 30,4% (на 05.11.13 г. по России - 21,8%, в ПФО – 27,6%) и составляет в настоящее время 55,72 руб. за десяток.

По итогам мониторинга в некоторых торговых сетях г. Ижевска реализуется яйцо куриное 1 категории по цене от 44,90 руб. до 64,90 руб. за десяток, в начале года от 45,60 руб. до 55,30 руб. за десяток, рост потребительских цен обусловлен повышением оптово-отпускных цен, при этом торговая наценка на яйцо куриное в торговых сетях составляет в среднем 20-25%, в начале 2013 года составляла 20-30%.

Важным фактором роста цен и продажи является сезонность, соответственно и цена на яйцо куриное растет в осенний период, с середины августа до конца ноября, затем повышение цены наблюдается перед Пасхой.

В торговых сетях г. Ижевска реализуется яйцо куриное производства «Вараксино» Удмуртская Республика, завозимое из-за пределов «Боровское», «Пестречинка».

Вопрос: О повышении цен на картофель и овощи.

Ответ: По данным Удмуртстата по состоянию на 11.11.13 г. в сравнении с началом года снизились цены на свинину – на 5,2 %, масло подсолнечное – на 6,1 %, крупу гречневую – 16,9 %, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизились цены на свинину - 8,4 %, куры – на 5,6 %, крупу гречневую до 22%, масло подсолнечное 2,4 %, яблоки – 6,1%.

На капусту - на 26,8 % (на 05.11.13 г. по России - на 3,7% в ПФО - на 18,4%), в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 14,1% (на 05.11.13 г. в ПФО на 8,3%, а по России увеличились на 7,9%).

В сравнении с началом 2013 года выросли цены на морковь - на 6,8%, картофель - на 33,6% (в России морковь на 6,8%, картофель - на 27%; в ПФО - на 9,3% и 20,4% соответственно).

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросли цены на морковь - на 13,2%, картофель - на 50,8% (в России морковь на 13,2%, картофель - на 40,7%; в ПФО - на14,0% и 39,8% соответственно).

В некоторых торговых сетях г. Ижевска реализуется морковь от 17,90 до 39,90 руб. за кг., картофель от 14,90 до 29,90 руб. за кг, капуста от 6,9 до 10,90 руб. за кг., лук репчатый от 13,90 до 36,30 руб. за кг, продукция производства Удмуртской Республики, Кировской области и других регионов РФ, а так же завозимая из за пределов России. (Средняя потребительская цена в Удмуртской Республике по данным Удмуртстата на 11.11.13 г. составляет на морковь 20,67 руб. за кг, картофель – 16,18 руб. за кг, капусту – 9,99 руб. за кг, лук репчатый - 15,49 руб. за кг).

Рост потребительских цен на картофель и овощи носит в основном сезонный характер и обусловлен повышением оптово-отпускных цен поставщиков, засухой, неурожаем, увеличением транспортных расходов и др.

При этом, среди регионов ПФО Удмуртия сохраняет свои позиции и занимает по говядине, свинине, рыбе замороженной, сметане, картофелю, капусте, овощам, яблокам 8-14 места; яйцу куриному – 5 место; среди регионов России - по мясу, курам, рыбе замороженной, молоку, вермишели, макаронным изделиям, капусте, моркови, яблокам - 55-77 места (1 место самая высокая цена).

По стоимости набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину, республика занимает 6 место среди регионов Приволжского федерального округа (14 регионов) и 65 в Российской Федерации (83 региона).

Вопрос: О рынке хлеба и хлебопродуктов и ценах на хлеб.

Ответ: Одной из основных задач Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики является обеспечение населения республики основными продуктами питания, в том числе хлебом и хлебобулочными изделиями в широком ассортименте, высокого качества и по доступным ценам.

В этой целью Министерство проводит комплекс мероприятий, осуществляет анализ состояния рынка хлебопродуктов.

Ежемесячно осуществляет учет и анализ производства и отпуска товаров по Удмуртской Республике и за ее пределы по 23 крупным предприятиям, 174 мини цехам.

В республике хлебопечение осуществляют 7 хлебозаводов и 106 мини пекарен, в т.ч. 24- Удмуртпотребсоюза.

Производство хлеба и хлебобулочных изделий в Удмуртской Республике за 9 месяцев 2013 года составило 50,7 тыс. тонн или 96 % к прошлому году. Мини пекарнями произведено 25,3 тыс. тонн, в т.ч. райпо - 9,8 тыс. тонн, что осталось на уровне прошлого года.

Наблюдается тенденция снижения производства (2007 г. – 81 тыс. тонн., 2008 г. – 76 тыс. тонн, 2009 г. – 72 тыс. тонн, 2010 г. – 71,5 тыс. тонн, 2011 г. – 69 тыс. тонн, 2012 г. – 68,9 тыс. тонн), и потребления хлебной продукции (2007 г. – 121 кг/чел., 2008 г. – 118 кг/чел., 2009 г. – 119 кг/чел., 2010 г. – 117 кг/чел., 2011 г. – 116 кг/чел., 2012 г. – 115 кг/чел.), что говорит об изменении покупательских предпочтений в сторону увеличения потребления кондитерских изделий, мяса, колбасных изделий, цельномолочной продукции.

Доля социально значимых сортов хлеба (из муки пшеничной 1 сорта, ржано-пшеничный) в производстве составляет более 80%.

В себестоимости хлеба хлебозаводов сырье (мука) занимает около 45%.

Согласно анализу продажи реализация хлеба и хлебобулочных изделий через предприятия розничной торговли за 9 месяцев 2013 года составила (7900 тонн по 7 сетям) и уменьшилась на 10 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля продажи хлеба местных производителей в общем объеме продаж составляет 98%, чуть больше 1 тыс. тонн завозится (в нарезку, упакованный премиум - класса).

Федеральные и региональные торговые сети производят хлеб и хлебобулочные изделия самостоятельно, способствуя жесткой конкуренции на потребительском рынке, вынуждая хлебозаводы расширять ассортимент повышать качество выпускаемой продукции.

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 года № 530 «Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены министерством еженедельно осуществляется мониторинг цен по предприятиям торговли республики, анализ потребительских цен по центрам Приволжского федерального округа, отслеживается динамика формирования цен на основные продукты питания на этапах производства, переработки, реализации.

С целью защиты интересов потребителей от повышения цен на основные продукты питания, в соответствии с договоренностью, в крупных торговых сетях республики, УПС сохраняются рекомендуемые торговые надбавки на основные продукты, в т.ч. на хлеб дарницкий, пшеничный не более 15%.

По данным Удмуртстата на 11.11.2013 г. средняя потребительская цена на хлеб пшеничный 1 сорта 35,64 руб. за кг, ржано – пшеничный – 32,56 руб. за кг, в сравнении с началом года рост цен на хлеб пшеничный 1 сорта составил – 10 %, ржано-пшеничный - 11 %. На аналогичный хлеб в других регионах цены увеличились на 14 и более % (в Самарской обл. до 14 %, В Татарстане до 23 %, в Мордовии до 39 %).

Цена на хлеб пшеничный из муки 1 сорта в федеральных сетях составляет 16,70 - 19,70 руб. за 0,5 кг, в региональных сетях - 17,30 - 19,50 руб. за 0,5 кг, средняя потребительская цена в ПФО - 17,82 руб. за 0,5 кг.

В федеральных торговых сетях цена на хлеб «Дарницкий» составляет от 15,16 - 18,40 руб. за 0,5 кг; в региональных торговых сетях («Айкай», «Ижтрейдинг» и др.) - по цене от 15,70 - 17,50 за 0,5 кг, средняя цена по ПФО составляет 16,28 руб. за 0,5 кг.

В торговых предприятиях эконом - класса (Лукошко, Три банана и др.) осуществляется реализация продуктов с торговой наценкой 5-10 %. В дневное время крупные торговые сети предоставляют скидки на основные продукты питания пенсионерам в размере 5%.

По стоимости набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину, Удмуртия занимает в ПФО 6 место (14 регионов), в России 65 место (83 региона), по муке – 2 место, по хлебу ржаному и ржано-пшеничному - 3 место; хлеб пшеничный из муки 1 сорта - 4 место, в России соответственно 50, 50 и 46 места (1 место самая высокая цена).

В целях здорового питания населения республики получает приоритетное раз­витие производство диетических и лечебно-профилактических сортов хлеба и хлебобулочных изделий, обогащенных макро- и микронутриентами: хлеб йодированный, хлеб заварной, изделия хлебобулочные «Фитнес» и др.

Например, Воткинский хлебокомбинат выпускает линейку заварных хлебов - финский, шведский, датский с добавлением картофельных хлопьев, пряностей, манной крупы и т.д. Хлеб пшеничный с йодированным белком, батоны с отрубями, овощными наполнителями. Хлебозавод № 5 - огромный ассортимент упакованных мелкоштучных булочных изделий – рулет маковый, слойки, булочки с кунжутом и другие. Сарапульский хлебокомбинат – хлеб «Питерский», «Солодовый», «Городецкий», «Кефирный» - содержат пшеничные и овсяные отруби, злаки, обогащены молочным белком и йодом.

Принимая во внимание социальную значимость хлебного рынка, производство хлеба и хлебобулочных изделий, продажа и ценообразование находятся на контроле в Министерстве торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики.

Вопрос: О росте цен на молочную продукцию.

Ответ: В целях развития потребительского рынка, бесперебойного обеспечения населения продуктами первой необходимости, недопущения необоснованного роста цен в республике постоянно проводится целенаправленная работа.

Создана система взаимодействия между министерствами, ведомствами, администрациями городов и районов, товаропроизводителями и предприятиями торговли. Министерством торговли и бытовых услуг заключены соглашения о сотрудничестве с федеральными органами контроля и надзора, администрациями муниципальных образований (30), крупными торговыми сетями (11).

В результате совместной работы заинтересованных министерств и ведомств, производителей, предприятий торговли сохраняется доля продажи местных молоко и мясопродуктов на уровне свыше 80 %, в том числе цельномолочной продукции - 89%, масла животного и мяса – 80 %, яиц 63%, сыра 53%, что является одним из лучших показателей в России и положительно влияет на развитие продовольственного рынка.

Еженедельно проводится мониторинг остатков товаров и цен по основным продовольственным товарам, анализируются потребительские цены по центрам Приволжского федерального округа и России, информация о состоянии цен направляется в Минэкономразвития России.

Торговыми сетями постоянно проводится работа по бесперебойному обеспечению магазинов товарами повседневного спроса в достаточном количестве и высокого качества, продолжаются промоакции по снижению цен, предоставляются скидки в утренние и вечерние часы, сохраняются торговые надбавки на социально значимые продукты питания от 10 до 25 процентов.

В торговых сетях г. Ижевска молочная продукция реализуется по цене: молоко от 24,33 руб. за 1 л до 44,66 руб. за 1 л., масло сливочное – от 200,6 до 396,27 руб. за кг., сыры твердые по цене от 209,90 руб. за кг.до 382,90 руб. за кг.

В сравнении с началом года увеличились цены на творог на 14 %, сыры твердые, масло сливочное на 19,6%; молоко - на 25%, (в Республике Мари-Эл, Нижегородской, Самарской областях выросли цены на масло сливочное до 28%, в республике Татарстан и Мари-Эл рост цен на творог составил до 20%, сыры твердые выросли в цене в Пензинской, Самарской, Саратовской, Нижегородской, Кировской областях, а также в республиках Татарстан, Мордовии до 24%), при этом по данным Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на 13.11.2013г. средняя закупочная цена на молоко составляет 19,53 руб. за л. в сравнении с началом т.г. года рост закупочных составил 35% (с 14,43 до 19,53 руб. за л. без НДС).

Рост цен на молочную продукцию объясняется засухой в ряде регионов России, недостаточным количеством кормов, повышением закупочных цен на молоко, увеличением тарифов на электроэнергию, ГСМ, ростом заработной платы.

Среди регионов Приволжского федерального округа (14 регионов) республика занимает 6 место, среди регионов России (83 региона) 65 место(1 место самая высокая цена).

Информация о ситуации на ценовом рынке освещается в средствах массовой информации. Проводятся совещания с предприятиями производителями и организациями торговли.

Вопросы ценообразования на продовольственные товары находятся на контроле в Министерстве торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики.

Вопрос: Необходимо ли получать лицензию на розничную продажу пива?

Ответ: Федеральным законодательством лицензирование розничной продажи пива не предусмотрено (пункт 1 статьи 18 Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).

Вопрос: Могут ли отказать в выдаче лицензии на право розничной реализации алкогольной продукции, если имеется задолженность перед налоговыми органами?

Ответ: В случае наличия у соискателя лицензии задолженности по налогам (даже незначительной суммы), лицензирующим органом будет вынесен отказ в выдаче лицензии на основании пункта 9 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Вопрос: Статья 19 пункт 3.2 подпункт 3 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» гласит: «Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более». Какие документы являются подтверждающими?

Ответ: Стационарные торговые объекты отвечают признакам недвижимого имущества, права на которое, их возникновение и прекращение в соответствии со статьей 131 ГК РФ подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Таким образом, документами, подтверждающими наличие у заявителей стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении являются свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, их копии, заверенные органом, осуществившем государственную регистрацию прав, или лицензирующим органом при предъявлении оригинала, либо нотариально.

Согласно части 2 статьи 651 ГК РФ договор аренды здания или сооружения, заключенный на год и более, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки. Таким образом, для подтверждения наличия стационарных торговых объектов и складских помещений в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, заявители представляют договор аренды, удостоверенный штампом регистрационной надписи на документах, или его копию, заверенную органом, осуществившем государственную регистрацию права, либо нотариально.

Согласно ГК РФ к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Для подтверждения наличия у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений допускается предоставление в лицензирующий орган договоров субаренды, соответствующих вышеуказанным требованиям.

Вышеуказанные документы могут быть представлены заявителем на бумажном носителе или в форме электронных документов.

В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики Управлением Росреестра по Удмуртской Республике.

Вопрос: Какие есть основания для отказа в выдаче лицензии?

Ответ: Федеральным законодательством предусмотрены следующие основания для отказа:

  1. выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
  2. наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «нтернет» по запросу лицензирующего органа;
  3. несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона.
Вопрос: Как проверить легальность алкогольной продукции?

Ответ: Легальность алкогольной продукции можно проверить по внешнему виду бутылки - этикетка и контрэтикетка наклеены ровно, колпачок не прокручивается, на бутылку наклеена акцизная или федеральная специальная марка. Содержимое бутылки без посторонних включений. На легально произведенную алкогольную продукцию продавец обязан по первому требованию представить товаросопроводительные документы: товарно-транспортную накладную, справку к ТТН или справку к таможенной декларации (для импортной продукции).

Кроме того, информацию об алкогольной продукции, маркированной поддельными федеральными специальными марками, можно получить на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (http://fsrar.ru/).

Вопрос: Для продажи алкоголя арендую в селе часть магазина -18 кв.м., а с июля 2012 года связи с изменениями в законе общая площадь для реализации алкоголя должна быть не менее 25 кв.м. Что делать?

Ответ: Абзац 2 пункта 6 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции Федерального закона от 18 июля 2011 года №218-ФЗ) вступил в силу с 1 июля 2012 года и говорит о том, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в сельских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров. Закон обязателен для исполнения, Вам придется арендовать 25 кв. м.

Вопрос: Имеет ли право требовать продавец от покупателя документ, удостоверяющий личность при покупке алкогольной продукции?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распитии) алкогольной продукции» в случае возникновения у продавца сомнения в достижении покупателем совершеннолетия, продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность. Перечень документов установлен Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 524 «Об утверждении Перечня документов, удостоверяющих личность и позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия». Это:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации
  2. Общегражданский заграничный паспорт
  3. Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации
  4. Паспорт моряка (удостоверение личности моряка)
  5. Дипломатический паспорт
  6. Служебный паспорт
  7. Удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации
  8. Паспорт иностранного гражданина
  9. Вид на жительство в Российской Федерации
  10. Разрешение на временное проживание в Российской Федерации
  11. Удостоверение беженца
  12. Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
Вопрос: Какие меры административного воздействия предусмотрены действующим законодательством за безлицензионную деятельность?

Ответ: Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Вопрос: Разъясните, пожалуйста, ситуацию с кассовыми аппаратами при продаже пива индивидуальными предпринимателями в городе и на селе.

Ответ: Согласно пункту 6 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распитии) алкогольной продукции» организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, должны иметь для таких целей контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом. Данные требования не распространяются на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания.

Вместе с тем, пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» определено, что организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)).

Таким образом, налогоплательщик единого налога на вмененный доход вправе выбирать между применением контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и выдачей по требованию покупателей (клиентов) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар работу, услугу).

Вопрос: Можно ли осуществлять торговую деятельность по розничной продаже пива в торговых объектах, расположенных на остановках, на АЗС?

Ответ :C 01 июля 2012 года пиво и пивные напитки, изготовленные на его основе, относятся к алкогольной продукции.

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции на остановочных пунктах всех видов общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на автозаправочных станциях (пункт 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).

Вопрос: «Возможна ли продажа и готовка еды в передвижных фургонах на территории г. Ижевска. При условии оборудования фургона по всем нормам пожарной и санитарной безопасности, автономным водоснабжением и наличия всех сертификатов соответствия и гигиены?

Ответ: На территории г. Ижевска размещение нестационарных объектов общественного питания (летних кафе с ограниченным периодом эксплуатации с 1 апреля по 1 ноября) осуществляется в соответствии с распоряжением Администрации г. Ижевска от 19.04.2007г. № 75 (с изменениями от 01.12.2010г. № 663/1) согласно Схеме размещения отдельно стоящих летних кафе, которая ежегодно утверждается отдельным распоряжением Администрации г. Ижевска. Размещение других типов нестационарных предприятий общественного питания на территории города не предусмотрено.

Вопрос: «Почему такая разница в расчете средств на предоставление бесплатного питания для учащихся общеобразовательных учреждений из многодетных малообеспеченных семей и детей из малообеспеченных семей, имеющих 1-2 детей»?

Ответ: В целях реализации Закона Удмуртской Республики от 05.05.2006 года № 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» и Постановления Правительства Удмуртской Республики от 20.11.2006 года № 127 «О реализации Закона Удмуртской Республики от 05.05.2006 года № 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 23.11.2012 года № 824 (с изменениями от 04.04.2013 года № 347) установлена средняя стоимость горячего питания в размере 24,32 рубля на одного учащегося из многодетной семьи в пределах средств бюджета Удмуртской Республики на 2013 год.

Законодательством обеспечение питанием учащихся 1-11-х классов образовательных учреждений в Удмуртской Республике из малообеспеченных семей (кроме многодетных малообеспеченных семей) не предусмотрено. В рамках РЦП «Детское и школьное питание» на 2010-2014 годы стоимость питания учащихся 1-11-х классов образовательных учреждений из малообеспеченных семей составляет 24,80 рублей.

Министерство образования и науки Удмуртской Республики прорабатывает вопрос о выравнивании стоимости горячего питания учащегося из многодетной семьи к стоимости питания учащегося из малообеспеченной семьи.

Вопрос: «Возможность увеличения денежных средств на питание учащихся 1-11-х классов образовательных учреждений из малообеспеченных семей (кроме многодетных)»?

Ответ: В рамках республиканской целевой программы «Детское и школьное питание» на 2010-2014 годы Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики совместно с Министерством образования и науки Удмуртской Республики разработан и утвержден Порядок обеспечения питанием учащихся 1-11-х классов образовательных учреждений в Удмуртской Республике из малообеспеченных семей (кроме многодетных), в котором определены условия организации обеспечения питанием учащихся данной категории, имеющих совокупный ежемесячный доход на каждого члена семьи не выше 2200 рублей.

Данная сумма определена исходя из финансирования Программы предусмотренного бюджетом Удмуртской Республики и не относится к прожиточному минимуму, установленному в Удмуртской Республике и минимальному размеру оплаты труда.

Увеличение данной суммы в настоящее время не представляется возможным в связи с дефицитом республиканского бюджета.

Вопрос: «Почему не разрешают выносить за пределы столовой молоко»?

Ответ: В рамках республиканской целевой программы «Детское и школьное питание» на 2010-2014 годы бесплатное молоко получают 48 тыс. учащихся 1-5-х классов образовательных учреждений городских округов в Удмуртской Республике.

Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики совместно с Министерством образования и науки Удмуртской Республики разработан Порядок организации обеспечения учащихся молоком и кулинарным изделием по месту учебы один раз в учебный день в школьных столовых образовательных учреждений.

График обеспечения молоком учащихся устанавливается Администрацией школы самостоятельно.

Вопрос.О месте нахождения предприятия бытового обслуживания населения (ремонт обуви, ремонт и пошив одежды, парикмахерские, химчистки, ремонт сложной бытовой техники, автосервисы, ритуальные услуги, фотоуслуги и т.д.).

Ответ. Адреса и контактную информацию предприятий бытового обслуживания населения, находящихся в городах и районах Удмуртии, и по видам бытовых услуг можно найти на сайте Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики в разделе «Деятельность» - подраздел «Бытовое обслуживание» - файл называется «Бытовое обслуживание населения Удмуртской Республики - дислокация предприятий...».

Также на сайте Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики в разделе «Деятельность» - подраздел «Гостиничный бизнес» размещена информация о предприятиях гостиничного типа Удмуртии, с переходом на собственные сайты гостиниц, файл называется «Гостиницы Удмуртской Республики....»